Статьи

Игры с крупой (фото).




Развиваем ловкость рук и повторяем геометрические фигуры

У нас есть домик с отверстиями-фигурами, в которые мы насыпали крупу. Прежде чем засыпать в какое-либо отверстие – мы называли фигуру. Возможно, у вас есть похожие игрушки с геометрическими фигурами.



Когда домик оказался полным крупы, я положила внутрь пластмассовые буквы. Вика пролезала рукой в дверь, выкапывала букву и называла ее. После того, как все буквы оказались у нас, мы составили из них несколько коротких слов.



И здесь тоже геометрические фигуры.



Я просила дочку:

- насыпь крупу в один круг и один квадрат;

- насыпь крупу в два треугольника и один квадрат и т.д;

- ну и, конечно, так, как хотелось самой Вике.

Вот так мы повторяли фигуры и счет.

Еще у нас нашлась вот такая коробочка.



Вместе заполняя ее крупой, мы вспомнили прямоугольник и квадрат. Отметили, что прямоугольники большие и маленькие, а маленькие даже есть одинаковые.

Развиваем память



Вика придумала, что каждое отделение коробки – это домик. Скоро в каждом доме справляли новоселье. Пришло время прогулки и все новоиспеченные хозяева пошли гулять. И вдруг начался дождь. Все кинулись по своим домам, но вот беда — они не успели запомнить, кто где живет. Дочка пришла им на помощь и развела всех по своим домам. Так мы тренировали память.

Потом мы вспомнили про свои вкладыши, которые давно наскучили дочке и лежали без дела. Выложив из вкладышей все фигурки, мы аккуратно засыпали крупу в каждую лунку. Задача состояла в том, чтобы угадать, кто спрятался под крупой, как вот на этой картинке.



Или чье это место, как вот на этом фото.



Повторяем цвета и формы

Потом мы построили вот такую башню. Пока она была высокая – на нее шел дождь, град и снег из крупы. Игру я сопровождала небольшим рассказом о природных осадках.



Еще, смотря на башню, мы повторили цвета. Потом наша башенка сломалась, и мы расставили формочки по размеру. По моей просьбе Вика насыпала крупу в самую большую, самую маленькую и в средние формы.



Примерно так же с матрешками. Вспоминали понятия большая, средняя, маленькая. Заполняли, закрывали, высыпали.



В это раз мы копались не лопатками, а ложками. Поиграв, мы сделали перерыв и вспомнили, из каких материалов сделаны наши ложки.



Развиваем мелкую моторику

Вспомнила я про фасоль. Предложила дочке переложить фасоль из коробки в бутылку.

Руками и пинцетом.



Можно еще заняться сортировкой. Взять два-три сосуда — в один выбрать фасоль, в другой горох, а в третий, например, макароны. Можно насыпать мелкую крупу в бутылку через воронку.

Источник
3 года назад
1 комментариев
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 комментариев



Удивительно, что я ещё не знала подобного способа! Огромное Вам спасибо!
3 года назад
13